История бренда PUMA

ИСТОРИЯ БРЕНДА PUMA

Puma SE — промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды, инвентаря и парфюмерии под торговой маркой Puma.

Кристоф фон Вильгельм Дасслер работал на обувной фабрике, а его жена Полина управляла небольшой прачечной в городе Херцогенаурах, в 20 км от города Нюрнберга. После окончания школы их сын Рудольф Дасслер присоединился к отцу на обувной фабрике.

В 1924 году Рудольф и его младший брат Адольф по прозвищу «Ади» основали обувную фабрику. Они назвали новый бизнес Gebrüder Dassler Schuhfabrik (Обувная фабрика братьев Дасслер), который в то время был единственным предприятием, производящим спортивную обувь. Братья начали свое дело в прачечной своей матери.

К 1925 году фирма возрастает до таких масштабов, что Ади решает реализовать свою давнею мечту. Как заядлый игрок в футбол, он придумывает и сшивает футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так появилась первая шипованная обувь, впоследствии ставшая довольно популярной.

В скором времени производство возрастает до такой степени, что в 1927 году арендуется целое здание для фабрики. Штат уже насчитывает 25 сотрудников, а в день производится 100 пар обуви. Позже это здание выкупается семьей Дасслеров, и они переезжают жить в неподалеку стоящий от фабрики маленький домик.

Спустя год некоторые спортсмены впервые выступили в обуви «Дасслер» на олимпиаде, которая проходила в Амстердаме. И уже в 1932 году в Лос-Анджелесе немцем Артуром Йонатом, обутым в обувь от братьев, завоевывается бронзовая медаль в забеге на 100 метров.

Братья поехали из Баварии на летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине с чемоданом, полным шипов, и убедили спринтера из США Джесси Оуэнса использовать их обувь. Оуэнс выиграл четыре золотые медали. Бизнес процветал.

Оба брата были членами нацистской партии, но Рудольф был немного ближе к партии. Растущий раскол между братьями достиг предела во время бомбардировки союзников в 1943 году, тогда Рудольф и Адольф сильно поссорились, пока находились в бомбоубежище. Когда Рудольфа позже схватили американские солдаты и обвинили в том, что он является членом СС, он был убежден, что именно брат донес на него.

В 1948 году братья больше не могут вести бизнес вместе и разделяют компанию.

Адольф основал свою компанию. Для названия он использовал своё прозвище — Adi — и первые три буквы фамилии — Das — чтобы создать Adidas.

Рудольф создал новую фирму, которую он назвал Ruda, соединив первые две буквы из имени и фамилии. Несколько месяцев спустя компания Рудольфа сменила название на PUMA Schuhfabrik Rudolf Dassler.

В 1948 году Puma выпускает в свет свои первые футбольные бутсы под названием Atom. Во время первого футбольного матча после Второй мировой войны, несколько членов сборной Западной Германии по футболу носили именно эти бутсы, в том числе автор первого послевоенного гола Западной Германии Герберт Бурденский.

В 1952 году Рудольф Дасслер разработал футбольные бутсы со сменными шипами. На летних Олимпийских играх этого года, бегун на 1500 метров из Люксембурга Жози Бартель выиграл олимпийское золото в кроссовках PUMA. Это было первое олимпийское золото, которое завоевал спортсмен в обуви Puma.

На летних Олимпийских играх 1960 года PUMA заплатила немецкому спринтеру Армину Хари за ношение PUMA в финале спринта на 100 метров. До этого Хари носил Adidas и просил Адольфа Дасслера об оплате, но компания Adidas отклонила этот запрос. Немец выиграл золото в обуви PUMA, но затем одел Adidas для церемонии награждения, что повергло в шок обоих братьев Дасслеров.

В 1968 году портфель побед PUMA пополняется ещё четырьмя золотыми медалями, привезенными спортсменами с Олимпийских Игр в Мексике. Позже компания налаживает выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области.

А на чемпионате мира по футболу 1970 года, проходившим в Мексике, лучшим игроком признается Пеле. Ему удалось в бутсах PUMA вывести свою команду в лидеры Чемпионата, обыграв сборную Италии.

Соревнования 1972 года продолжили традицию, в этот раз на Олимпийских Играх в Мюнхене спортсменами в экипировке от PUMA было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).

В 1986 году компания PUMA стала публичной, акции компании начали торговаться на Франкфуртской фондовой бирже.

В мае 1989 года сыновья Рудольфа Армин и Герд Дасслеры договорились продать свою 72-процентную долю в PUMA швейцарской компании Cosa Liebermann SA.

Несмотря на все успехи к девяностым годам компания была на грани банкротства. На спасение компании пришел сорокалетний генеральный директор по имени Йохан Зайтц. Благодаря ему курс PUMA изменился, компания начала сотрудничать с модными дизайнерами и начала выпуск лимитированных серий как одежды и аксессуаров, так и обуви. В компании были изменены акценты – она отошла от спорта в целом, и перешла к одежде для конкретных видов спорта и активного образа жизни.

Руководство во главе с Йоханом Зайтцем поставило главную задачу перед собой, а именно сделать бренд PUMA самым желанным у потребителя и довольно креативным. И у них это получилось.

В середине 1990 года на рынке появляется детская обувь под брендом PUMA, которая была создана с применением технологии Inspector (позволяет контролировать соответствие размера обуви и ноги ребенка).

В 1996 году закончились тестирования новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошв спортивной обуви), которая позже была представлена рынку. Позднее в сотрудничестве с компанией Pittards разрабатывается новый вид кожи под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии PUMA King, так как она обладает уникальными водостойкими свойствами.

В 2003 финансовом году выручка компании составила 1,274 миллиарда евро.

В феврале 2007 года PUMA сообщила, что ее прибыль упала на 26% до 32,8 млн. евро за последние три месяца 2006 года. Падение прибыли объяснялось более высокими затратами, связанными с ее расширением; продажи выросли более чем на треть до 480,6 млн евро.

В начале апреля 2007 года цена за одну акцию PUMA выросла почти на 30 евро — до 315,24 евро за акцию.

10 апреля 2007 года французский ритейлер и владелец бренда Gucci компания Pinault-Printemps-Redoute (PPR) объявила, что купила 27% акций PUMA, расчистив путь для полного поглощения. Сумма сделки оценивалась в 5,3 млрд евро. PPR заявила, что она начнет «дружественный» захват PUMA стоимостью 330 евро за акцию после завершения приобретения меньшего пакета. Правление PUMA приветствовало этот шаг. Сегодня компания Pinault-Printemps-Redoute известна как группа компаний Kering.

По состоянию на июль 2007 года PPR владеет более 60% акций PUMA.

В июле 2011 года компания завершила преобразование формы собственности — из Aktiengesellschaft (немецкой публичной компании с ограниченной ответственностью) в Societas Europaea (юридическое лицо, учреждённое в соответствии с Уставом европейской компании). Название изменилось с PUMA AG Rudolf Dassler Sport на PUMA SE. В то же время Франц Кох заменил Йохана Зайтца на посту генерального директора, а Йохан Зайтц стал председателем компании.

С 1 июля 2013 года компанию возглавляет бывший профессиональный футболист Бьерн Гулден (генеральный директор).

В 2014 году PUMA и Футбольный клуб «Арсенал» вступили в долгосрочное партнерство.

В 2015 году Рианна стала глобальным послом бренда PUMA по обучению женщин, а также стала креативным директором PUMA Women.

В 2018 году Puma вновь вышла на рынок баскетбольных кроссовок впервые за 20 лет и объявила, что Jay-Z будет креативным директор направления Puma Basketball.

 

Источник

История бренда PUMA
Пролистать наверх